Ту тикетс ту Даблин — куда, блин? (Часть 2)

21 марта 2018, 19:29
Общество, Развлечения

Начало:https://cher.all-rf.com/news/2018/03/20/35/tu-tikets-tu-dablin-kuda-blin

«Позади у него лежало великое будущее».

Меня зовут Оксана Задумина. Мы пересекаем на автобусе всю страну с востока на запад – из Дублина в Голуэй. Сколько бы вы думали это заняло времени? Три часа, со всеми остановками и пробками в Дублине. Насколько серо и пасмурно выглядела столица, настолько же тоскливо и грустно оказалось побережье океана с другой стороны. Единственное различие – там дома всё-таки повыше, в 4-5 этажей, а тут одно-двухэтажные здания. От такой погоды на душе муторно… Я даже вспомнила Салехард, где для поднятия духа дома красят в яркие цвета, чтобы во время бесконечно долгой зимы они радовали глаз своими красками. Здесь строения, как на подбор, грязно-желтые, серые, коричневые и никакой красоты нет. Хорошо хоть в ирландских отелях всегда есть кофе, чай, сливки, печенье. Мы же любим повеселиться – особенно поесть. Железно спасает от грусти. Под зонтиками сходили в центр города, купили яблочный пирог – он должен сыграть роль антидепрессанта.

Хозяйка гостиницы, бойкая крепкая ирландка лет 27, не рыжая, но веснушчатая, трещит без умолку. Она говорит: погода в городе и на побережье может сильно отличаться, но не уточняет в какую сторону, и мы, по наивности, думаем, что там наверное светит солнце, хотя повсюду моросит дождь.

Ирландский завтрак радует меня, однако расстраивает желудок мужа. Сок, выпечка, фрукты, молоко-чай-кофе, тосты, сыр-колбаса, вряд ли выбили бы его из колеи, а вот яичница с копченым лососем! Страшное сочетание! Супруг даже не поверил, что такое возможно, но зачем-то съел! А я рыбу люблю, мне хоть бы что! После завтрака идём к автостанции, мы знаем как доехать: гугл-карты и информация в интернете почти всегда безошибочно помогают найти дорогу. Поэтому можно было ничего не спрашивать, но мужу хочется поболтать, а потому, заслышав русскую речь, он обращается к женщине с ребёнком, которая идет мимо нас.

Я не удивляюсь, что Лена с Полиночкой собираются ехать по нашему маршруту в Эннис, мне всегда везёт на знакомства. Загружаемся в автобус и всю дорогу болтаем. Лена – художница, приехала в Голуэй десять лет назад с Украины, познакомившись на сайте с эстонцем. Родила дочку, жизнь с супругом не заладилась, он отправился искать счастье в Россию, а они зависли тут. Живут на социальном обеспечении, иногда она подрабатывает частными уроками, девочка заканчивает первый класс. К сожалению, в городе нет ни музыкальных, ни художественных школ, с дополнительным образованием здесь туго, но Поля постепенно учит языки: мама её лучшей подруги из Молдовы, они могут с ней общаться по-русски, другие подружки из Польши и Украины, она уже выучила много польских и украинских слов, а на уроках говорят по-английски и даже по-ирландски, его тоже стали преподавать. Телевизор они не смотрят, но с Принцессой Кайлой, её куклой, можно разговаривать через блютус.

Двадцатидвухлетнему сыну Лены, приехавшему сюда к матери, никак не удаётся встроиться в местный быт: вуз он не закончил, его девушка не может пробраться к нему через границы (Ирландия хоть и Евросоюз, но не Шенген), друзей нет. Мужчинам вообще сложнее адаптироваться, я об этом писала как-то в статье. Например, неработающая женщина воспринимается нормально, она – домохозяйка, её статус практически не страдает, в то время как неработающий мужчина – всегда лентяй и тунеядец. Пытаясь найти выход, Лена пришла к Богу. Мир не даёт ей быть счастливой и открытой, людям веры нет. Сейчас Он один ей надежда и опора, с Ним ей не бывает одиноко.

Спрашивает меня, как исследовательницу: “Ну и что делать?” Я отвечаю: статистика показывает, к сожалению, что лишь третье поколение эмигрантов становится полноправными членами принимающего общества. Моя падчерица, которую привезли в девятилетнем возрасте в Германию, немкой так и не стала, а её дети, рождённые от русской матери и отца-аргентинца, по её мнению, немцы. Впрочем, она считает, что они легко могут стать французами, если переедут в Париж или американцами, если отправятся жить в США.

Наши попутчицы держат путь на церковную службу и субботний обед. Разумеется, постный, потому что идёт Великий пост и расслабиться можно будет ровно через неделю на Патрик Дей – самый популярный ирландский праздник. Хотя Лене с Полей, по-видимому, это без разницы – они вегетарианцы, изредка себе позволяющие козье молоко и яйца. От ментолового “тик-така” отказались – мол, мы такое не едим, из сладкого только натуральный мёд и джем.

Приглашают нас вместе поехать в церковь, а потом к ним в гости, но мы хотим увидеть скалы Мохер, поэтому отказываемся. Дождя пока нет, но тучи висят так низко, что могут прорваться в любой момент. В Эннисе Лену ждёт машина. За рулём чернокожая Маша. Она выходит из автомобиля и мы с ней обнимаемся, как давние знакомые. Её этническую принадлежность я угадываю без труда, хотя в Нигерии ещё не бывала, просто в Мюнхене у меня есть подруга Рита, а Мария на неё очень похожа. Спрашиваю: “а ю фром Найджерия?” Отвечает: “Оф кос!” Фотографируемся на прощание и отправляемся дальше.

В книге Иова написано, что в субботу вечером у Адама была депрессия, он нашел два камня – камень беспросветный и камень темноты, высек из них искру и ему стало легко. В этом сюжете скрыта глубокая мысль о том, что беспросветное и тёмное тоже приносят свет и тепло.

Продолжение следует.

Нам важно Ваше мнение

Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.

Если вы расчитываете получить ответ, не забудьте заполнить это поле.
Отправить